Рассказ о фестивале «Гора еды»

Последнее обновление 17 мая 2022 г.
ПОУЛ ТЕРНЕРПОУЛ ТЕРНЕР

Архив холма Говардхана
Сегодня отмечается годовщина подъема холма Говардхан Господом Кришной около 5000 лет назад, однако фестиваль, посвященный этому событию, более известен как «Фестиваль Горы еды».

Говардхан это холм, расположенный недалеко от священного города Вриндавана, в районе Матхура штата Уттар-Прадеш, Индия. Это было излюбленное место игр Господа Кришны, который родился во Вриндаване и считается священным, особенно в вайшнавских традициях в индуизме. Знаменитый холм также известен как Гирирадж и идентифицируется как одна из естественных форм Господа Кришны.

Имя «Говардхана» имеет два основных значения: «Го» переводится как «коровы», а «вардхана» - как «питание», так что это имя - просто место кормления коров. Но «гоу» также относится к «чувствам», а «вардхана» также может означать «увеличивать» - таким образом, преданные могут переводить это имя как то, что увеличивает их влечение к Кришне. В этой связи считается, что личность Говардхана благословляет преданного, увеличивая их преданность (бхакти) Кришне (Богу).

Отмена Говардхана

Поклонение холму Говардхан, известному как Говардхана Пуджа отмечается на следующий день после Дивали фестиваль света. В этот день около 5000 лет назад Господь Кришна победил Индру, бога грома и дождя. Молодой Кришна видел, как местные жители громадно готовят еду для своего ежегодного подношения Индре. Практически весь холм был засыпан пищей. Молодой Кришна спросил своего отца Нанду о необходимости такого ритуального подношения.

В то время люди боялись полубога Индры, потому что он либо не давал людям дождя, либо затоплял их, если не был удовлетворен их поклонением. Однако Кришна назвал это ежегодное подношение бесполезным и открыто обсудил с сельскими жителями их истинный долг как фермеров. Он сказал им сосредоточиться на сельском хозяйстве и защите своего скота. Все люди должны просто выполнять свою «дхарму» (жизненные обязанности) в меру своих возможностей, а не молиться или тратить время на жертвоприношения ради природных явлений.

После того, как Кришна представил им очень убедительные аргументы, жители деревни решили не продолжать свое ежегодное ритуальное подношение. Услышав об этом изменении планов, Индра рассердился и призвал множество облаков, появившихся в небе, чтобы залить регион дождями, которые продолжались семь дней и семь ночей. Жители были потрясены и отчаянно просили Кришну о помощи.

Холм Говардхан

Кришна в ответ поднял холм Говардхан мизинцем левой руки, под которым укрылись все животные и люди этого региона, спасенные от ярости Индры. Увидев удивительный подвиг силы Кришны, Индра принял поражение, вознес свои молитвы Кришне и вернулся в свое райское царство. Затем Кришна открыл сельским жителям, что он не отличался от холма Говардхана и что подношение еды должно быть принесено на холм, а затем свободно распространено среди публики, начиная с животных, стариков и детей. Все живые существа заслуживают равного уважения, и разделение еды было наиболее практичным способом показать это.

Говардхана-пуджа

По сей день вайшнавы во всем мире празднуют реконструкцию того, как Кришна поднимает Говардхан, что, естественно, включает в себя грандиозные пиршества.

1780763_449304035197585_324308151_n

Массовая раздача еды населению

Около 4500 лет спустя великий преданный Кришны по имени Мадхавендра Пури вновь провел массовое приготовление пищи в качестве подношения Говардхане, а затем распространил ее среди общественности, которая теперь является ключевым компонентом праздника, посвященного поднятию холма Говардхана Кришной.

Srila Prabhupada Вдохновение, лежащее в основе проекта «Пища для жизни», побудило его студентов учиться на примере Мадхавендры Пури, предлагая пищу Кришне, а затем щедро раздавая ее публике. «Эта деятельность должна распространяться повсеместно," он написал, "остановить греховные привычки в еде ...

Пища для жизни родилась из этой древней культуры гостеприимства, и мы с гордостью можем сказать, что Srila Prabhupadaзрение медленно, но верно проявляется. Мы надеемся, что Srila Prabhupadaдругое желание, чтобы «у каждого есть шанс взять prasadam»Тоже происходит. Этот идеал в принципе не является сектантским, и именно поэтому я провел большую часть своей жизни, побуждая людей всех вероисповеданий присоединиться к нам в этой благородной миссии. Мои книги, Как построить отличный продовольственный проект и FOOD YOGA - Питательное тело, разум и душа моя скромная попытка способствовать достижению этого идеала.

Оставить комментарий

Как произвести впечатление

Рассказ о фестивале "Гора еды".

Пожертвовать криптовалюту

Рассказ о фестивале "Гора еды".

Помощь животным

Рассказ о фестивале "Гора еды".

мобилизовывать средства

Проекты

Возможности волонтеров
Стать адвокатом
начать свой собственный проект
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ПОМОЩЬ

ВОЛОНТЕР
ВОЗМОЖНОСТИ

Начните свои пользовательские заказы
Собственный проект

АВАРИЙНАЯ
ОБЛЕГЧЕНИЕ

Последние посты

Blog

The story of the “Mountain of Food Festival”

Govardhana hill archive
Today marks the anniversary of lifting of Govardhan hill by Lord Krishna some 5000 years ago, however the festival celebrating this event is more popularly known as the “Mountain of Food Festival.”

Govardhana is a hill located near the sacred town of Vrindavana, in the Mathura district of Uttar Pradesh, India. It was a favourite place of pastimes for Lord Krishna who was born in Vrindavan and is considered sacred especially in the Vaishnava traditions within Hinduism. The famous hill is also known as Giriraj and is identified as one of the natural forms of Lord Krishna.

The name ‘Govardhana’ has two primary meanings, ‘Go’ translates to ‘cows’, and ‘vardhana’ translates to ‘nourishment’, so the name is simply a place of nourishment for the cows. But ‘Go’ also refers to ‘the senses’ and ‘vardhana’ can also mean ‘to increase’ – thus the name can be translated by devotees as that which increases their attraction to Krishna. In this connection, it is believed that the personality of Govardhan blesses the devotee by increasing their devotion (bhakti) to Krishna (God). 

The lifting of Govardhan

The worship of Govardhan hill, known as Govardhana Puja is celebrated the day after Diwali the festival of light. On this day, some 5000 years ago Lord Krishna defeated Indra, the God of thunder and rain. Young Krishna saw the local residents making enormous  preparations of food for their annual offering to Indra. Practically the entire hill was covered in food. Young Krishna questioned his father Nanda about the need for such a ritualistic offering.

At the time, Indra the demigod was feared by human beings because he would either give the people no rain or flood them if he was not satisfied with their worship. However, Krishna called this annual offering useless and openly debated with the villagers about what their true duty as farmers was. He told them to concentrate on farming and protecting their cattle. All human beings should simply do their ‘dharma’ (life duties), to the best of their ability and not pray or waste time conducting sacrifices for natural phenomenon.

After Krishna presented very convincing arguments to them, the villagers decided not to proceed with their annual ritualistic offering. Upon hearing of this change of plans, Indra became angry and invoked many clouds to appear in the sky to flood the region with rains lasting for seven days and seven nights. The villagers were shocked and desperately asked for Krishna’s help.

Govardhan hill

Krishna responded by lifting Govardhan hill with the small finger of his left hand, under which all the animals and people of the region took shelter, safe from Indra’s fury. Seeing Krishna’s amazing feat of strength, Indra accepted defeat, offered his prayers to Krishna and returned to his heavenly kingdom. Krishna then revealed to the villagers that he was non-different from Govardhana hill and that the offering of food should be presented to the hill and then shared freely with the public, beginning with animals, the elderly and children. All living beings were to be respected equally and sharing food was the most practical way to show that. 

govardhan-puja

To this day, the re-enactment of Krishna’s lifting of Govardhan is celebrated all over the world by Vaisnavas which naturally includes huge feasting. 

1780763_449304035197585_324308151_n

Massive distribution of food to the public

Some 4500 years later a great devotee of Krishna named Madhavendra puri re-enacted the massive preparation of food as an offering to Govardhana and then distributed to the public, which is now a key component of the festival celebrating the lifting of Govardhana hill by Krishna. 

Srila Prabhupada the inspiration behind the Food for Life project encouraged his students to learn from the example of Madhavendra Puri by offering food to Krishna and then liberally distributing it to the public. “This activity should be extended universally,” he wrote, “to stop sinful eating habits…” 

Food for Life was born from this ancient hospitality culture and we are proud to say that Srila Prabhupada’s vision is slowly but surely manifesting. Our hope is that Srila Prabhupada’s other wish that “everyone get a chance to take prasadam” also comes to pass. This ideal is non-sectarian in principle and that is why I have spent most of my life encouraging people of all faiths to join us in this noble mission. My books, How to Build a Great Food Relief Project and FOOD YOGA – Nourishing Body, Mind & Soul are my humble attempt to facilitate that ideal.  

About Editor

Director of Food for Life Global and the author of the best selling book, FOOD YOGA - Nourishing Body, Mind & Soul. http://www.foodyogi.org

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.